Традиции... разговоры с копипастой.

Сегодня прибыло: 0
Всего: 21766
На модерации: 1589

#23853 | Почему смотреть фильмы - вредно?

Добавлено: 25 февраля 2018; 16:31   |   Разное   



Ещё вчитываясь в Гарри Поттера, я думала: как можно выдержать сиротскую, наполненную насилием и издевательствами со стороны родственников, жизнь, справиться с буллингом в школе (притом, продолжать считать её любимой и мечтать в неё вернуться), пережить множество столкновений с неравным противником, выдержать не частые, но сильные ссоры с другом, граничащие с предательством (в четвёртой части, когда Рон из зависти перестал с ним общаться после избрания Гарри в Чемпионы, и в седьмой, из злости, бессилия и слабости, когда Рон перестал верить в удачу и сдался, уйдя от Гарри с Гермионой). Всё-всё-всё, казалось, невозможно выдержать и не столкнуться ни с каким нервно-психическим отклонением.
"Ну ладно, - думала я, - это всего лишь фантастическая история".
И верно: в минуты отчаяния и падения очень важна надежда и вера в лучшее - что-то, что одним своим видом показало бы нам, что у нас есть шанс справиться.
Сказки нужны взрослым, отчаявшимся людям, если не как воздух, то как еда - точно.

У меня, скорее, сложились вопросы к кинематографу, который пестрит псевдореальными историями с постоянным хеппи-ендом.

Нам показывают истории людей, которые сталкиваются с ужасными катастрофами, но справляются с ними фантастически легко. Они, конечно, могут страдать, даже реветь, могут попадать в больницу... Но одна встреча с "люпповью" может всё мгновенно исправить и расставить все аспекты жизни по местам.
Герои, назначенные сюжетом "психологами" диагностируют у кого-то тяжёлую депрессию и говорят близким с важным видом:
- Ей нужна забота и покой, прогулки по парку, положительные эмоции.
(Хоть тяжёлая (подчёркнуто) депрессия лечится только таблетками, даже психотерапия противопоказана).
Люди в фильмах теряют близких, попадают в аварии, становятся инвалидами... Но ничто не заставляет их потерять силу духа.
Они продолжают пользоваться косметикой, пить кофей по утрам, красиво плакать на подоконнике.
И время реабилитации пугающе короткое.
Если герои сомневаются в чём-то, то только затем, чтобы пришёл другой, но мудрый герой и сказал философскую, поучительную речь, которая должна воздействовать на зрителя как инсайт.
Одним словом, нам показывают сюжеты жизненных событий, с которыми зрители встречаются не каждый день. И далеко не каждый из них.
И что самое главное, когда реальный человек сталкивается с травмирующим, тяжёлым событием, он реагирует и ведёт себя совсем не так, как фильмах.
И чувствует себя неправильным, слабым, нелепым, потому что никогда не видел реального примера горевания, а, наоборот, знаком лишь с отшлифованной картинкой непобедимого героя.

1. Многие современные фильмы искажают или вовсе снижают уровень эмпатии к страдающим.
Люди, не сталкивающиеся с определёнными несчастьями, имеют представление о них только по фильмам. Чему может научить фильм, в котором депрессия лечится прогулками, люди с расстройствами личностями - маньяки, а неудовлетворённость жизнью и поиск себя ведёт только к замужеству?

2. Многие фильмы формируют неверное представление о решении проблем.
Не сдаваться, не унывать, быть сильным, стойким. А ещё, конечно, неустанно бороться и быть "бодрячком" - вот основные постулаты, которые возвышаются в фильмах. И они неизменно - всегда - приводят к успеху. Герой проходит через огонь, воду и медные трубы и побеждает, потому что он - несломляемый кремень.
Если ты не побеждаешь, значит, мало старался.
То, что в реальной жизни этих качеств было бы мало, аккуратно опускается.

3. В фильмах устанавливаются культурные догмы и приоритеты.
С одной стороны, они как бы ненавязчиво берутся из жизни. С другой - начинают активно на неё влиять. Круг замыкается.
Соответственно, люди, которые не обладают стойким темпераментом, крепкой нервной системой, стальным характером; люди, которые в силу своего психического здоровья или слабой психики не могут выдержать влияние всех стихий, становятся изгоями, которые сами виноваты, что не справились с жестоким миром.

4. Большинство фильмов укрепляют идею о "справедливом мире", в котором достаточно быть хорошим человеком, чтобы к тебе хорошо относились, и у тебя всё было хорошо. Терпит поражение только зло, которое #самовиновато.

5. Фильмы рисуют неестественный, редкий образ непобедимого героя.
И люди, желая уподобиться ему, требуют и от себя такой стойкости и несломляемости и, заодно, и от других. Видя перед собой пример созданного героя, люди мечтают достичь его и в жизни.
"Крутые парни не оборачиваются на взрыв". А реальные после этого заикаются, не спят по ночам, замыкаются в себе и получают ПТСР, которое долго и тяжело лечат.
Ориентировать свою жизнь на чью-то фантазию - опасно.

6. Люди часто не разграничивают реальность и фильмы.
И запрещают себе человеческие слабости. Или, наоборот, позволяют поведение, которое считали недопустимым. Люди гораздо более внушаемы, чем может показаться с первого взгляда.
Особенно актуально, если перед экраном оказываются дети, для которых мир - это площадка для развития и познания.

7. Все страдания героев в фильмах не просто так: они к чему-то ведут, как-то оказываются полезными, имеют глубокий жизненный смысл.
В реальности это далеко не всегда так. Несчастье - это тоже этап в жизни, потому он тоже приводит к определённым последствиям (как и любой другой этап), несчастья могут менять нас (и не всегда в положительную сторону). В реальности несчастья зачастую ломают, лишают человека полноценной жизни, близких. И любое "зато" после произошедшей трагедии - это садизм.

8. Злодеи почти во всех фильмах наказываются.
Тайные злопыхатели, открытые враги, вредители, завистники - все остаются ни с чем (да, привет, "справедливый мир"). Богатые убийцы, обманщики и склочники оказываются в нищете. А добрые, светлые и милосердные люди - в богатстве и процветании. Кутилы, гуляки, транжиры остаются в одиночестве, а спокойные, тихие семьянины в конце фильма - в кругу добрых друзей и признании. И так далее.
Стоит ли говорить, что в реальности далеко не так.

9. Мир в фильмах делится на "хороших" и "плохих".
И всем сразу видно, кто подлец, а кто хороший. Может, не самим героям, но нам с вами - практически сразу. И если герой в первые минуты совершил подлость - он однозначно плохой и на протяжении всего сюжета будет ломать жизни хорошим, добропорядочным людям. А добрые люди, в свою очередь, всегда добрые. Из этого можно сделать вывод, что агрессия, злость, недовольство, ревность и другие качества, которые обычно не скрашивают наши будни, от природы свойственны только негодяям. Порядочные люди в базовой комплектации наделены выдержкой, терпением, внимательностью, стойкостью...
Кроме этого, на них часто возлагается обязанность спасать и вытаскивать из недров зла отрицательных героев, агрессоров и тиранов.
Женщины же в фильмах делятся на послушных, заботливых, романтичных и стервозных, объективированных шалав. Первым нужна любовь и дети, вторым - деньги, секс на одну ночь и выпивка. И по сути тебе не с кем ассоциировать себя, ведь тебе не подходит не первое, не второе.

У меня не хватает нервов смотреть фильмы. Я сдаюсь на первых же кадрах.


назад | вперёд
blog comments powered by Disqus