Традиции... разговоры с копипастой.

Сегодня прибыло: 0
Всего: 21768
На модерации: 3813

#23628 | общество без государства вполне реально

Добавлено: 28 сентября 2017; 13:46   |   Политопаста   



Идея о безгосударственном обществе, в котором вольный народ сам вершил бы управление своими делами, и сам распоряжался бы всеми общественными благами - является вовсе не плодом кабинетной мысли, а вполне естественным и когда то само собой разумеющимся положением дел. Идея о том, что никто не должен стоять над народом, что люди сами могут вершить свою судьбу не была придумана Кропоткиным и Прудоном, Марксом и Энгельсом, древними китайскими и греческими философами или современными кабинетными теоретиками. Это вполне естественное для свободных людей состояние, к которому простой люд пытался вернуться на протяжении всей истории государственности.

Когда современное государство только зарождалось и происходило укрепление власти феодалов, простой народ отвечал множеством восстаний. Известна Жакерия во Франции, восстание Уота Тайлера в Англии, Крестьянские войны в Германии и России, восстания крестьян в Испании... чего требовали крестьяне? Либо уменьшения власти феодалов над ними, отмены каких то "плохих обычаев", экономических повинностей, либо же вовсе полного уничтожения власти феодалов и духовенства, а вместо него установления самоуправления крестьянских общин. Такие общины постановляли, что отныне сами будут распоряжаться всеми земными, лесными и водными богатствами, сами будут управлять своей жизнью и принимать решения, касающиеся жизни их общины. Зачастую восставшие обращались к теме религии для оправдания своих анархических и коммунистических взглядов. "Адам умер, не оставив завещания, а значит земля должна находиться в равной собственности всех его детей - всех людей", говорили испанские восставшие крестьяне. "Когда Адам пахал, а Ева пряла, кто тогда был королем?" - спрашивали английские крестьяне.

Идея о том, что никто не должен стоять над народом, что не должно быть хозяев и рабов, что распоряжаться общественными благами надлежит всем вместе, а общественно важные дела решать всем миром - вполне естественна и само собой разумеющаяся. Государство является чем то чуждым и враждебным обществу, и что бы насадить этот порядок вещей, это неравенство, что бы закабалить народ и загнать наших предков в стойло, как какой то скот, феодалам приходилось жестоко расправляться с нашими предками. Массовые пытки и казни, отрубание конечностей, уничтожения целых деревень - только с помощью организованного террора удалось сломить дух крестьянства и горожан. Зато последующие поколения вынесли из этого уроки, и свыклись с мыслью, что не являются полноценными людьми, а должны служить своим хозяевам - боярам и капиталистам, феодалам и чиновникам.

Впоследствии идея о свободе приобретала множество форм. В средние века идеологически она облачалась в различные теологические доктрины, учащие людей идеям всеобщего братства и религиозного коммунизма. Такие идеи выжигались огнем инквизиции, а в случае, когда они получали достаточное распространение и добивались какого то успеха, захватывая собой целые области - против них объявлялись крестовые походы. Позже, в 19 и 20 веках, те-же самые идеи разделяли миллионы рабочих, борющихся против новых господ - капиталистов и чиновников. Теперь эти идеи оказались облачены в форму социализма, марксизма и анархизма. И так же правящие классы жестоко расправлялись с этими рабочими. Где то с помощью бандитов и полиции, когда-же это не удавалось - был изобретен фашизм, который призывался каждый раз, когда народ начинал одерживать верх над государством.

Все эти идеи не являются "анархическими", "социалистическими", "марксистскими" - это идеи "народные", вполне естественные и само собой разумеющиеся. Они не принадлежат какой то определенной идеологии, или каким то теоретикам. Они принадлежат истории - всегда были те, кто боролся за закрепощение общества или его освобождение. Кто стремился загнать народ под хозяйский сапог, и кто стремился освободить его. Сегодня старые идеологии 19 века в значительной степени мертвы, но это не значит, что мертвы идеи - они существовали задолго до возникновения анархистских и марксистских движений, и будут существовать еще долго после них, пока существует деление на рабов и хозяев. И сегодня мы видим, как эти самые идеи вновь ведут людей на борьбу, под старыми - религиозными или анархистскими-марксистскими формами, или же под новыми. В Европе и Азии, в Америке и Африке. Потому что стремление к свободе и человеческому достоинству рождается не в мыслях теоретиков и философов, не в кабинетах и университетах, а в самом народе, в каждом из нас. Так было и так будет, пока наконец эти идеи не победят повсеместно и не восторжествуют повсюду


назад | вперёд
blog comments powered by Disqus