Традиции... разговоры с копипастой.

Сегодня прибыло: 0
Всего: 21768
На модерации: 3914

#23410 | Достигаторство в музыке

Добавлено: 21 августа 2017; 11:08   |   Разное   



Приветствую всех. Наверное, пост будет о важности добра и о тех добрых поступках, которые могут возникнуть на ниве моей деятельности.
Сфера в этом смысле неоднозначная - музыка и её преподавание. На первый взгляд вполне миролюбивое направление, по самой своей сути противоположное любой агрессии. Но, к сожалению, всё не совсем так. Для многих академическая музыка - это сфера такого же "достигаторства", как цирк, большой спорт и классический балет. Процесс обучения часто граничит с насилием над личностью, и самое страшное, что это считается нормой. В сознании многих (даже "жертв" этого процесса) хороший педагог - это тот, кто выжимает максимум и умеет заставить.
Я бесконечно благодарна тем своим педагогам, которые не попадали под это определение. К счастью, они встречались мне на всех ступенях обучения. Именно благодаря им я получила любимую (горячо любимую, об этом будет отдельный пост) профессию. Несмотря на то, что многие, кто учились в их же классе, называли их "слабыми" только из-за отсутствия авторитарности. Хочу сказать всем: они реально существуют. Педагоги, которые не ломают и не давят, с которыми комфортно и легко, действительно есть, и я могу это подтвердить! А ещё их преподавание даёт реальные результаты - и я тоже могу это подтвердить.
Сейчас я тоже преподаю, хотя и не на самой высокой ступени "карьерной лестницы" в этой области. Впрочем, даже преподавая в вузе, я не отказалась бы от своих принципов. Я стремлюсь к тому, чтобы учить так, как учили меня - не только по содержанию, но и по форме. Понимаю, что идеальных людей (да и идеальных профессионалов) нет, я часто укоряю себя за непоследовательность изложения материала, недостаточно глубокие знания для того, чтобы корректно ответить на вопрос ученика. Но. Я не "жёсткий" преподаватель и постоянно слежу, чтобы случайно таковым не оказаться. Всего один случай сознательного и намеренного "продавливания" ученика - и я уйду из профессии, как проворовавшийся чиновник.
Мне кажется, это зависит от человека: либо он допускает (или даже приветствует) "дискомфорт во благо" и нарочно проверяет на прочность волю ученика, либо же для него это неприемлемо. Курс методики может лишь скорректировать поведение будущего преподавателя, но не изменить его сущность. Я думаю, что "демография" учительско-ученического сообщества строится довольно просто: ученики, требующие "жёсткого" преподавателя, не задерживаются долго в классе "мягкого", предоставляя возможность аккумулироваться вокруг него людям со схожим мировоззрением. Получается как бы два противоположных стана. Уверена, что за "нашим" - будущее. Хотя бы потому, что многие люди оставили мечту о серьёзных занятиях музыкой именно по той причине, что когда-то "не выдержали" педагогов-диктаторов. Нельзя, чтобы профессиональная музыка была связана в сознании людей с насилием над личностью.


назад | вперёд
blog comments powered by Disqus